Новый внедорожник Рено Дастер — компактный кроссовер. Что выбрать Логан или Дастер?

Модель построена на платформе популярного бюджетного автомобиля — Renault Logan. Систему полного привода для Рено Дастер разработали в компании Nissan. Долгожданный кроссовер обладает современной внешностью, отличной проходимостью, при этом цены на Duster вполне приемлемы для людей среднего достатка. В целом, компания Рено сумела успешно реализовать свои планы по созданию доступного семейного кроссовера в лице Renault Duster.

Топливо       Бензин            Максимальная мощность кВТ (л.с.)       75(102)            Рабочий объем цилиндров (см3)       1598            Нормы токсичности       EURO4            Противосажевый фильтр       —            Тип двигателя       1,6 16v            Тип впрыска       Многоточеный            Максимальный крутящий момент (Н.м)       145            Число цилиндров       4            Тип кузова Тип кузова       Универсал            Число дверей       5            Топливный бак Топливный бак (л)       50            Привод Тип трансмиссии       Передний привод            Коробка передач Тип коробки передач       МКП            Число передач       5            Рулевое управление Диаметр разворота (м)       10,4/10,7            Колеса и шины Размерность шин       215/65 R 16            Тормозная система Задние тормоза       барабанные/9            Передние тормоза: диски (мм)       дисковые вентилируемые 280/24            Расход топлива Загородный цикл (л/100км)       6,4            Городской цикл (л/100км)       9,7            Смешанный цикл (л/100км)       7,5            Норма СО2 (г/км)       —            Динамические характеристики Максимальная скорость (км/ч)       163            Время разгона 0-100 км/с       11.7            Объем багажника Минимальный объем багажника (dm3)       475            Максимальный объем багажника (dm3)       1636            Погрузочный объем (m3)       NC            Массовые характеристики (кг) Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы       615            Полная масса       2910            Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой       1200            Полезная нагрузка       550            Масса снаряженного транспортного средства       1160            Максимально допустимая масса       1710            Габаритные размеры (мм) Задний свес       820            Передний свес       822            Максимальная погрузочная длина       1760            Длина       4315            Ширина с внешними зеркалами       2000            Внутрення ширина между колесными арками       1002            Ширина       1822            Колесная база       2673            Высота       1625/1695            Клиренс       205            Код омологации Лейбл экологичности       —           

Число мест       5

Рекомендуемая цена UAH 155 500,00

Renault Duster — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Renault. Официально представлен 8 декабря 2009 года на автосалоне в Женеве. В России модель доступна с 2011 года. Сборка Renault Duster для российского рынка проводится в г. Москва на заводе «Автофрамос» — совместном предприятии компании Renault и правительства Москвы. Модель построена на платформе популярного бюджетного автомобиля — Renault Logan. Систему полного привода для Рено Дастер разработали в компании Nissan. Долгожданный кроссовер обладает современной внешностью, отличной проходимостью, при этом цены на Duster вполне приемлемы для людей среднего достатка. В целом, компания Рено сумела успешно реализовать свои планы по созданию доступного семейного кроссовера в лице Renault Duster. 

   Интерьер нового внедорожника рено дастер вполне комфортабельный и просторный. Объем багажного отделения варьируется в зависимости от типа привода: полноприводная версия — 475-1636 л, переднеприводная — 408-1570 л. Рено Дастер, сборка которого проводится для российского рынка, обладает некоторыми отличительными особенностями: расширенный до 5 л бачок омывателя стекла, более мощный аккумулятор и генератор, защита нижней части моторного отсека. Для российского покупателя Рено Дастер доступен в нескольких модификациях: дизельной с 1.5-литровым мотором и бензиновыми версиями с силовыми агрегатами, объемом 1.6 л или 2.0 л. Помимо базовой «механики» предлагается также АКПП, но только в переднеприводной модификации с 2-литровым бензиновым мотором(см. на фото рено дастер кроссовер) . Чтобы сделать Рено Дастер дешевым, нужно было использовать максимальное количество деталей от других моделей концерна Renault-Nissan и, желательно, побольше комплектующих Логана. Чтобы сделать Рено Дастер привлекательным для российского покупателя, нужно было сделать дизайн, максимально непохожий на Логан. Подчеркиваю – именно российского! В Евросоюзе и даже в братской Украине Dacia Lodgy на https://daciaclubmd.ru/ прекрасно продаётся с приборной панелью, едва ли полностью перекочевавшей с Renault Logan.      

Значит, у нас особый менталитет? Наверное. Просто в России так сложилось, что кроссоверу не пристало быть кричаще бюджетным и слишком уж аскетичным внутри. Значит – нужно замаскировать его. Маркетологи Renault решили поставлять на российский рынок Duster с приборной панелью от аргентинской версии – более вычурной.

Рассуждать о ездовых качествах новой машины рено дастер , проехав на нем с километр по тесной заснеженной дорожке, конечно, трудно и даже странно. Но я все-таки попробую. На 6-ступенчатой МКП, которой комплектуются сейчас все Renault Duster с полным приводом, в обычных условиях можно трогаться со второй передачи. Первая изображает «понижайку» – очень «короткая», и предназначена для поездок по бездорожью со скоростью не более 6 км/ч.

  

Можно ездить с передним приводом (экономия топлива!), а можно принудительно подключить все четыре колеса, однако на скорости более 60 км/ч компьютер блокировку все-таки снимет. А можно вообще полностью доверить выбор привода автомобилю, переведя селектор в режим Auto.

Что выбрать Логан или Дастер?

Зашел в салон и сравнил стоящие рядом Дастер и Логан. Сел в Дастер, отрегулировал сиденье под себя, вытянул руку и коснулся стекла, затем повернул руку в сторону и коснулся средней стойки со стороны пассажира.

Пересел в стоящий рядом Логан и сделал тоже самое. Результат тот же — руки мои коснулись стекла и стойки точно также в тех же местах!

Оглядел задние сиденья Дастера, затем Логана — разницы не увидел.

Багажник Дастера на фотографиях кажется внушительным, в жизни он скромней — внешне очень похож на багажник Сандеро, но глубже. По табличным данным объем багажника Дастера с несложенными сиденьями 475л, что больше багажника Сандеро 320л, но меньше багажника Логана 510л.

Свел в одну табличку характеристики DUSTER Authentique 4×2 1.6 МКП5 и Logan Authentique 1.4 МКП5, автомобили практически идентичны

Энерговооруженность Дастера 80 лошадей на тонну, а Логана – 74 лошади на тонну (при добавлении полноприводной трансмиссии с тем же двигателем 1,6 энерговооруженность Дастера уменьшается до 73 лошадей на тонну). Крутящий момент у Дастера лучше, но эта разница нивелируется большим размером колес. А вот лишние 300кг (большей частью неподрессоренной) массы у Дастера – солидный минус. По клиренсу Дастер выигрывает 5см — хорошо, но не так уж и много. Других преимуществ у Дастера нет. Объем багажника без складывания сидений и полезная нагрузка больше у Логана (!).

Представления о Дастере как о большом вместительном грузоподъемном хозяйственном автобусе развеялись как дым. Это просто Логан на больших колесах.

Про безопасность и прочее

Могу добавить: по безопасности Логан меня приятно удивил!… Пару лет назад видел ДТП с участием 2-х Логанов (как не странно: белого и чёрного)… Не разошлись на ровной дороге при встречном движении, лобовое касательное… Если у одного только вырвало колесо, крыло и сопутствующее, и он остался на дороге…. То второй (летевший примерно 150 км/ч) от удара сменил траекторию, сделал несколько кульбитов по дороге и как с трамплина улетел в поле метров на 70-80 (замечу: откос был метров 10)… На машине не было живого места, колеса по отрывались, но сама капсула салона сохранила свою форму… Первое впечатление — живых не осталось… Но каково же было моё удивление!!! Из 5-и пассажиров и грудной ребёнок, только у одной девушки оказалась сломанной ключица, все остальные отделались ушибами и царапинами… Прибывший сотрудник ДПС в разговоре сказал, что Логаны в своём классе одни из самых крепких и безопасных…

reglinez
Оцените автора
( Пока оценок нет )